Эксперты: «Уменьшение длины парковок приведет к увеличению аварий»

Решение ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» сократить в пределах Садового кольца длину парковочного места вызвало одобрение жителей ЦАО Москвы. С начала июня для паркинга в Центральном округе столицы был изменен ГОСТ, и теперь длина парковочного места составляет не 7,5 м, а 6,5. Москвичи, проживающие в пределах Садового кольца, такое решение поддержали: многие считали, что прежняя длина паркинга была рассчитана на длинные лимузины чиновников и огромные джипы обеспеченных граждан, которые преимущественно и обитают в центре российской столицы. Однако у обычных автомобилистов изменения размера парковки вызвали неоднозначную реакцию.

Сам ГОСТ Р 52289-2004, по которому и наносится парковочная разметка, принимался задолго до введения платных парковок. В своих указаниях этот ГОСТ руководствовался далекими во времени конвенциями, в частности, международным соглашением о дорожных знаках и разметке, принятым в Вене еще в 1968 году. Дело в том, что для того, чтобы запарковать автомобили последовательно, необходимо иметь пространство для маневра, так как физически невозможно 4-метровой машине заехать на площадку 5-метровой длины, не зацепив при этом стоящий рядом автомобиль.

В Европе решение сократить стандарты длины паркинга до 6 м решили еще в 1995 году. Именно в эти годы Европа начала задыхаться от автомобилей, и в Старом Свете прошла массовая агитация по переводу автолюбителей на малолитражки. Более того, европейские правительства пересаживали своих граждан на более компактные машины и не совсем честными методами вводились драконовские пошлины на объемы двигателей, класс и длину автомобиля, что привело к тому, что теперь ездить на большой машине бизнес-класса в Европе могут позволить себе весьма обеспеченные люди.

Авторитетное европейское издание Autonews рассказывает, что в Дании, например, владелец автомобиля при его регистрации по закону автоматически отдает еще 105% стоимости машины в казну. В Германии транспортный налог зависит от выбросов CO в атмосферу, в некоторых странах он резко увеличивается из-за объема мотора.

Российские власти тоже ускоренными темпами перенимают опыт зарубежных коллег. У нас уже есть дифференцированный налог на мощность двигателя, налог на роскошь, пришло время добавить и компактный паркинг. Всё это должно привести к тому, что россияне, а москвичи в особенности, должны будут пересесть на более компактные экологичные машины, но, как показывает практика, пока этого не происходит. По данным агентства «Автостат», москвичи лидируют на территории РФ в покупке авто бизнес-класса, которые отличаются и большей мощностью, и большими габаритами.

— Сокращение длины парковочного места приведет к увеличению числа мелких ДТП в центре, — считает мастер спорта по автомобильным гонкам, участница серии «Дакар» Елена Правдина. — У нас люди и так не умеют нормально парковаться, а учитывая технические характеристики используемых в большинстве машин, это может стать и невозможным. Вот я на свой машине уже не смогу встать на такое парковочное место, а значит, мне придется искать другие, альтернативные варианты парковки. Кому-то такое ограничение длины доставит неудобство, но многие будут просто цеплять другие автомобили, особенно женщины, которые априори очень плохо паркуются.

Для автомобилей бизнес-класса характерен большой радиус поворота, что обусловлено габаритами машины. При малой длине парковочного места это резко ограничивает угол «атаки» и въезда в разрешенную зону, но есть и другой подводный камень: тот, кто сможет запарковаться на выделенном пятачке, может оказаться нарушителем поневоле — для размещения автомобиля на парковочном месте существует свой стандарт, который регламентирует положения колес и бамперов по отношению к ограничительным линиям. Идеальная парковка — это когда машина стоит точно в центре выделенной зоны и ни одной частью не пересекает разметки.

— В России не обучают качественной параллельной парковке в школах, в этом наше отличие от Европы, — считает Борислав Казанкин, автоэксперт и директор компании, организующей автомобильные путешествия по всему миру. — Это приведет не только к увеличению количества мелких ДТП, но и создаст дополнительные условия для коррупции. Я лично видел, как в Америке полицейский мерил расстояние от колеса до бордюра, а потом за лишние сантиметры наложил штраф. Вполне допускаю, что через некоторое время Центр организации дорожного движения, который теперь занимается видеоконтролем на дорогах, начнет фотографировать, насколько правильно машина стоит на парковке, и накладывать штрафы и за это. Может это и прибавит порядка на дорогах ЦАО, но эта мера скорее ограничительная, теперь неопытный водитель сто раз подумает, прежде чем парковаться на узком месте, что еще больше оградит центр от въезда обычных людей и сделает его доступным только для владельцев статусных автомобилей.

А вот координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов категорически не согласен с вышеуказанными мнениями:

— Больше аварий? Что за бред! Люди, которые умеют парковаться (а таких в Москве большинство), будут также спокойно ставить свои машины. А тот, кто не умеет, тот станет бить чужие автомобили на любой парковке, есть на ней разметка или нет. Другой вопрос, что городские власти никто не заставляет рисовать эти парковочные места, им достаточно поставить разрешающий знак, а люди уже сами разберутся, как им лучше стоять. Рисовать линии — это сизифов труд, многие водители всё равно не соблюдают эту разметку, так как она создана под древние автомобили, а не под современные. А деньги за парковку власти могут продолжать собирать из воздуха, как и сейчас, потому что большинство датчиков не работает или показывает ложную информацию.

«Известия» обратились за комментариями в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В пресс-службе объяснили, что сокращение ГОСТов было инициировано самими автолюбителями.

— Инициаторами данных изменений стали сами автомобилисты. Именно они обратились в департамент транспорта с предложением укоротить парковочные места, — сообщила специалист пресс-службы ГКУ АМПП Елена Юдина. — Департамент транспорта рассмотрел их обращение и принял решение укоротить длину парковочного места при параллельной парковке с 7,5 до 6,5 м. Такая мера позволит увеличить количество парковочных мест на 15–20%.

События в тоже время: